|   |
значально предполагалось, что новая группа CREAM будет играть традиционный блюз, по словам Клэптона - "что-то вроде Бадди Гая (Buddy Guy) с ритм-секцией". Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке и даст жизнь тысячам новых музыкальных течений. Трио CREAM было обречено на успех - ведь в него вошли три виртуознейших и талантливейших музыканта своего времени. Джек Брюс (Jack Bruce), ранее снискавший славу в группе MANFRED MANN, был более всего известен своей непревзойденной игрой на бас-гитаре. Этот, казалось бы, малозначимый в группе инструмент в его руках мог на равных состязаться с гитарой Клэптона или ударными Джинджера Бейкера (Ginger Baker). Брюс имел классическое музыкальное образование и превосходно играл на виолончели и фортепиано. К тому времени он успел поработать в разных группах, однако долго не задерживался ни в одной из |
  | |
них - обычно его увольняли за чрезмерное стремление к экспериментированию. А Джинджер Бейкер был самым известным
барабанщиком в истории рок-музыки. Заслужил он такую популярность не столько из-за своей талантливости, чувства
инструмента и чрезвычайной виртуозности, сколько из-за того, что один мог барабанить, как несколько африканских племен.
Характерный "кримовский" саунд прослушивался уже с первого альбома группы - стандартный блюз с элементами джаза и
психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джими
Хендрикса (Jimi Hendrix). Большую часть музыки для группы писал Джек Брюс, однако изначальная структура композиций
абсолютно ничего не значила - все три участника группы создавали песни прямо во время исполнения. Импровизационный
элемент занимал в их музыке самую главную роль. В группе царила атмосфера продуктивного соперничества, и каждый стремился
"переиграть" другого. Например, во время концертов Бейкер и Брюс часто намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру
песен, вынуждая Клэптона отчаянно импровизировать. Концерты для группы имели большее значение, чем студийная работа. Одна
песня, длящаяся на альбоме не больше пяти минут, на концерте могла звучать более получаса, в течение которых каждый из
музыкантов мог сыграть продолжительное соло: - Клэптон - на гитаре, Бейкер - на ударных и Брюс - на губной гармонике.
Выпущенный в 1968 двойной альбом Wheels Of Fire, явившийся вершиной творчества группы, стал также самым первым альбомом
в истории музыки, по уровню продаж получившим "платиновый статус". Видимо, почувствовав, что это был пик их творчества
и успеха, Клэптон, Бейкер и Брюс решили дать прощальный концерт, после которого группа CREAM распалась, просуществовав
чуть более двух лет, однако влияние, которое они оказали на музыку, в частности, на возникновение таких стилей, как
хард-рок, электрический джаз или прогрессивный рок, переоценить невозможно. |
||||
есмотря на то, что BLIND FAITH пользовалась в США и Англии огромной популярностью,
этот коллектив просуществовал всего несколько месяцев. Выпустив одну пластинку и совершив триумфальное турне по Америке,
музыканты разошлись, вновь оставив Клэптона наедине с его гитарой. |